Капризы Татьяны Дорониной в фильме «Три тополя на Плющихе» — ума не приложу, как их терпел режиссер

«Три тополя на Плющихе» показали зрителям новую актрису Татьяну Доронину. Ее игра в фильме не вызывает вопросов, чего не скажешь о характере исполнительницы главной роли.

Фото normalroom.my1.ru
Фото normalroom.my1.ru

Как актриса получила роль

Режиссер Татьяна Лиознова хотела взять на эту роль Нонну Мордюкову. Но не нашла партнера под стать, хотя образ женщины из деревни был так органичен.

Доронина тогда играла в театре. Исполнение роли в «Старшей сестре» впечатлило режиссера. Она взяла Доронину почти сразу после фотопроб.

Актриса сразу показала резкий характер, боялась, что героиня будет неестественно для деревни модной. Но сменила решение, увидев снимки.

Прихоти звезды

Лиознова строгая, жесткая и организованная. И Доронина, мягкая, с тихим голосом, но с собственным мнением. Споры на площадке начались сразу. Первая сцена, где героиня покупает мороженое, превратилась в скандал.

Рассказывают, что когда режиссер уточнила, в чем дело, Доронина ответила резко и высокомерно: «А разве вы не знаете! Я не люблю мороженое!» Почти все эпизоды они видели по-разному, ругались, спорили.

Съемочная группа терпела препирательства. Говорят, что для Лиозновой Доронина стала единственной актрисой, для которой та шла на уступки. Она доводила режиссера до приездов скорой.

И в других фильмах

Фото rus.tvnet.lv
Фото rus.tvnet.lv

Я сам не понимаю, как это терпели другие. Сам бы не стал. Режиссеры и актеры не хотели считаться со звездными замашками. Лиознова по окончании работы с Дорониной планировала снять фильм об оперной диве Вишневской. После общения с ней резко отказалась.

Еще одна властная Доронина на площадке ей была ни к чему. Александр Лазарев, с которым они вместе сыграли в фильме «Еще раз про любовь», подчеркивал, что не знает тех, кому с актрисой было просто.

Другой ее коллега тоже оставил не самый приятный отзыв, назвав ее эгоцентричной и жестокой.

Андрей Кончаловский высказался еще резче. Он говорил, что ее ангельский облик — копна шелковых волос, синие глаза с поволокой, нежный тихий голос и мягкость в движениях напоминали кому-то кошку. Вот только не домашнюю, а дикую, хищную.

Выдержать ее холодный взгляд никто не мог. Все подчинялись воле девушки. И она усвоила, что ей можно многое.

Женщина сама писала сценарии, например, для фильма «Мачеха», там же и снялась. Приглашали ее редко. Да и для тех, кто на такое решался, это было крайней мерой.

На съемках фильма «Апрель» она буквально довела режиссера Андрея Бенкендорфа до бешенства. Я бы, наверное, тоже не выдержал. Он пришел к ней с топором.

Разговор был резкий, эффекта хватило на 2 дня. Она снова стала командовать своим нежным голосом.

Ее кинокарьера длилась без малого 20 лет. Последний фильм, в котором она сыграла, назывался «Валентин и Валентина». Почему-то мне кажется, будь у нее более гибкий характер, то и значимых ролей было бы больше.

А как вы считаете, обязан ли артист помимо таланта обладать дипломатичностью?

  По материалам «Забытое отечественное кино»

Оцените статью
Капризы Татьяны Дорониной в фильме «Три тополя на Плющихе» — ума не приложу, как их терпел режиссер
Что держала в руках Венера Милосская?