Неисправимый упрямец: гениальный импрессионист с тяжелым характером

Клод Моне известен как один из родоначальников импрессионизма. Художник волшебным образом мог передать на холсте впечатления от увиденного. Рассматривая его картины, полные умиротворения, сложно представить, что писавший их мастер имел ужасный характер. Клод Моне слыл невероятным упрямцем, готовым пойти на крайние меры, лишь бы настоять на своем.

1. Моне не желал продавать картины всем подряд

Ветей. К. Моне, 1879 год. | Фото: uploads0.wikiart.org.

                                                   Ветей. К. Моне, 1879 год.

1860-70-е годы в финансовом плане были трудными для художника. Он едва сводил концы с концами. Когда же долги выросли до невероятных размеров, кредиторы, не зная, что изъять у бедного художника, потребовали его полотна. Моне решился на кардинальный шаг, но не уступил – он попросту сжег свои картины.

Это был не единственный случай, когда художник поступался выручкой, но не своим достоянием. Однажды к нему в мастерскую заглянул посетитель и спросил цену одного из полотен. Мастер ответил, что картина стоит 50 франков. Посетитель возмутился, что не будет отдавать деньги за такую мазню, и ушел.

Клод Моне в своей мастерской. | Фото: img-fotki.yandex.ru.

                                           Клод Моне в своей мастерской.

Когда в 1880-х годах популярность Клода Моне стала расти, а стоимость его полотен – стремительно увеличиваться, посетитель вернулся и предлагал за полотно 500, а потом и 1000 франков. Художник был непоколебим. Он ответил, что не продаст ему картину даже за 50 000 франков.

2. Чтобы закончить картину, Моне прибегал к кардинальным мерам

Старое дерево в устье реки. К. Моне, 1889 год. | Фото: wikiart.org.

                               Старое дерево в устье реки. К. Моне, 1889 год.

Весной 1889 года художнику довелось пожить у своего друга Морисса Роллины в долине Креза. Неподалеку от дома рос старый дуб. Клод Моне приступил к его изображению еще в конце февраля, но потом отложил это занятие. Закончить начатое художник решил только в мае. Когда Моне подошел к дубу, его охватила буря негодования, т. к. дерево «посмело» покрыться зеленой листвой.

Художник бегал туда-сюда, неистово жестикулируя и ругаясь, но тут ему в голову пришла мысль: оборвать все листья! Живописец развернул бурную деятельность: он нашел хозяина земли, заплатил ему и получил разрешение на эту «странную» затею. Через несколько дней усердного труда дуб лишился зелени. Моне ликовал.

3. Моне ненавидел пасмурную погоду

Алиса Гошеде в саду. К. Моне, 1881 год. | Фото: viktoriyamasalab.ru.

                   Алиса Гошеде в саду. К. Моне, 1881 год.


Клод Моне ненавидел пасмурную погоду. Если, проснувшись поутру, он видел за окном серое небо, то настроение портилось не только у него, но и у окружающих. Дело в том, что художник не мог писать на пленэре, т. е. на открытом воздухе. В пасмурные дни не было необходимых ему световых эффектов. Поэтому Моне ворчал, резко отвечал на вопросы домашних и удалялся в мастерскую. А то и вовсе – художник мог проваляться целый день в постели и не принять гостей, явившихся без приглашения.

Клод Моне на опушке леса. Джон Сингер Сарджент, 1885 год. | Фото: ru.wikipedia.org.

                Клод Моне на опушке леса. Джон Сингер Сарджент, 1885 год.

4. Моне часто спорил с друзьями

Слева: Дорожка через сад Живерни, К. Моне. Справа: Поцелуй, О. Роден. | Фото: otevalm.livejournal.com / cs3.livemaster.ru.

      Слева: Дорожка через сад Живерни, К. Моне. Справа: Поцелуй, О. Роден.

Клода Моне связывала тесная дружба с Огюстом Роденом, но это, впрочем, не мешало им без конца устраивать шуточные перепалки, которые, порой, переходили в настоящие ссоры.

Однажды Моне пригласил Родена в гости. Когда их позвали к обеденному столу, то они долго рядились, кому нужно пройти в дверь первым. Хозяин дома всячески подшучивал над гостем, да и тот не оставался в долгу.

Моне и Роден в коллекции музея. Художественный музей Цюриха. | Фото: img.myswitzerland.com.

          Моне и Роден в коллекции музея. Художественный музей Цюриха.

Но упрямый характер обоих иногда приводил к серьезным ссорам. Как-то раз друзья задумали сделать совместную выставку. Скульптор опаздывал и только в последний момент расставил свои работы как попало. Импрессионист был в ужасе. Он кричал на Родена за то, что тот буквально закрыл статуями его картины. Тот парировал, что плевать он хотел на работы Моне. В итоге оба упрямца покинули выставку. Впрочем, долго сердиться друг на друга друзья не могли.

источник
Оцените статью
Неисправимый упрямец: гениальный импрессионист с тяжелым характером
5 полезных альтернатив утренней чашке кофе