О нем мечтали женщины, а он любил только жену: тихий талант Юрия Васильева

Все помнят его Рудика из фильма «Москва слезам не верит» — самоуверенного соблазнителя и карьериста. Юрий Васильев сильно отличался от своего героя. Почти 40 лет он оставался верным и своей жене, и родному Малому театру. Он не считал себя талантливым и стеснялся яркой внешности…

Статного красавца с пронзительным взглядом умных глаз с первой попытки приняли в ГИТИС. Вместе с любимой профессией в его жизнь вошла и любимая жена: Нелли Корниенко тоже училась на актерском, только в Щукинском.

Подписывайтесь на наш аккаунт в INSTAGRAM!

Они поженились, когда им было по 20 лет, а потом встретились на съемочной площадке: не подозревая, что они муж и жена, их по отдельности пригласили на главные роли в фильм «Ловцы губок», и они играли влюбленных. Позднее Нелли называла это «мистикой».

О нем мечтали женщины, а он любил только жену: тихий талант Юрия Васильева
Юрий Васильев и Нелли Корниенко в фильме «Ловцы губок».

Не хотел снижать планку

А потом 28-летний Васильев прославился на всю страну, сыграв в фильме «Журналист» знаменитого режиссера Сергея Герасимова. Роль принесла ему успех, фильм получил множество кинонаград на фестивалях, а сам Юрий, прикоснувшись к настоящему искусству, понял: он не будет играть в «проходных» картинах, это недостойно — снижать планку. И отказывался от предложений сниматься, если сценарии казались ему недостаточно интересными и проработанными.

Он выходил на сцену Малого театра, не оставался без ролей, а вот на киноэкран снова попал лишь через 11 лет после «Журналиста» — сыграл князя Орловского в музыкальном фильме-оперетте «Летучая мышь». Последовал новый всплеск популярности.

Но настоящий успех ждал его впереди — Владимир Меньшов пригласил Васильева в свой фильм «Москва слезам не верит», на роль Родиона Рачкова.

До Васильева эту роль отвергли поочередно несколько уже известных актеров — Олег Видов, Евгений Жариков, Владимир Ивашов… Все они прекрасно понимали: публика часто переносит отношение к персонажу на актера, и никому не хотелось сливаться с малоприятным образом маменькиного сынка Рудольфа, соблазнившего и бросившего женщину с ребенком. А Юрий Васильев с радостью согласился: будто предчувствовал грядущий успех. И сумел так подать своего персонажа, что он вызывает не только неодобрение, но и какое-то даже сочувствие.

О нем мечтали женщины, а он любил только жену: тихий талант Юрия Васильева

Не просил и не навязывался

Васильев не считал возможным навязываться, он не ходил по киностудиям, не напрашивался, даже не произносил вслух своих желаний. А ведь его мечтой было сыграть Гаева в чеховском «Вишневом саде». И он терпеливо дожидался, когда режиссеры сами его заметят. Текст Гаева он выучил наизусть. На всякий случай — вдруг в театре заболеет играющий его актер…

Не дождался. Не заметили. Актер Владимир Сафронов позднее вспоминал: «К нему прилипло клеймо красавца-мужчины. Никому по-настоящему не пришло в голову поглядеть на то, что этот красавец может глубоко и драматично чувствовать какие-то роли». Клеймо «красавчика» мучило его и тяготило.

Во-первых, как уже было сказано, из-за природной скромности и деликатности: его одолевали поклонницы, а ему никто не был нужен, кроме его Нелли. А во-вторых, «советский Ален Делон» не мог рассчитывать на главные роли заводских парней — ведь именно персонажи «из народа» пользовались популярностью у киношного начальства.

Аристократический, утонченный типаж Васильева был не нужен. Разве что для исполнения ролей коварных негодяев вроде Рудика.

О нем мечтали женщины, а он любил только жену: тихий талант Юрия Васильева

Больное сердце

Дружелюбный, приветливый Васильев никогда никому не завидовал, не ревновал, искренне радовался успехам друзей и коллег. Доброго, деликатного и мягкого актера любили в театре, любили соседи по даче. При этом он не умел заводить выгодных знакомств, не любил давать интервью, вообще старался держаться подальше от журналистов и избегал всякой публичности.

Никого не обременял своими проблемами и переживаниями. У Юрия с детства было больное сердце, но об этом не знал никто, кроме самых близких.

4 июня 1999 года Юрий Васильев отправился по делам — нужно было сделать техосмотр, он ездил на старой «Ниве». Стояла жара, ему пришлось долго ждать на солнцепеке своей очереди. Вернулся домой уже ближе к вечеру, не стал ничего говорить о своем плохом самочувствии жене, чтобы не расстраивать любимую Нелли. Просто прилег у телевизора. И больше уже не встал.

Нелли Корниенко пережила любимого мужа на 20 лет и всегда повторяла: нет, время не лечит. Она сильно тосковала по Юрию, не могла его забыть и даже мысли не допускала о других мужчинах.

Оцените статью
О нем мечтали женщины, а он любил только жену: тихий талант Юрия Васильева
7 анализов, которые нужно сдавать каждый год