«Если можете обойтись без партнера, обойдитесь!»: 20 острых цитат Евгения Чичваркина о том, как устроен большой бизнес

Бывший владелец и сооснователь «Евросети» Евгений Чичваркин входил в список Forbes богатейших людей России, а кроме того, его называли самым сумасбродным и эксцентричным предпринимателем планеты. Сейчас Чичваркин занимается экспортом и продажей вина. Он ведет блог, в котором очень интересно рассказывает о закулисной стороне большого бизнеса. Предлагаем 20 лучших цитат, которые пригодятся руководителям, собственникам компаний и не только.

1. Ничто не работает так хорошо, как собственноручно изобретенный велосипед.

2. Люди работают, чтобы получать деньги. Деньги — средство достижения свободы. Если с удовольствием заработанные деньги позволяют наполнить жизнь впечатлениями и удовлетворить страсть к познанию, жизнь удалась. Если ты работаешь так, что света белого не видишь, зачем ты работаешь?

3. Труднее всего заставить одних русских людей обслуживать других русских людей. Обслуживать проникновенно, вежливо, с пониманием. Семьдесят лет «совка» убедили нас в том, что обслуживать стыдно. Я думаю, если человеку противно или стыдно обслуживать, пусть работает сторожем на пустыре.

4. Главный капитал компании — это люди. Чем выше руководство, тем больше ежедневного времени уходит на выбор и расстановку бойцов.

5. Не работайте с дебилами! Плюс на минус дает минус!

Подписывайтесь на наш аккаунт в INSTAGRAM!

6. Договор с финансовым партнером — это свадьба, и невеста — вы. Именно вы будете стирать, убирать, ублажать и рожать. Надо четко отдавать себе в этом отчет. Так вот, перед свадьбой стоит изучить историю предыдущих браков, а главное — разводов.

7. Каждое рекламное слово должно быть осмысленным. Малый бизнес приходит к бессодержательности из-за недостатка образования, а большой — из-за лени или боязни нарушить правила. Хорошая реклама должна быть с перчинкой.

8. Восемьдесят процентов всех вложений должны идти именно в товар или услугу, а не в охрану, учет и прочую муть. Восемь с сошкой и двое с ложкой — закон живого бизнеса.

9. Надо знать себя и плотно заниматься тем, что получается. А для других задач найти менеджера, у которого к этому талант, и платить ему много денег. Если владелец с азартом занимается одним из ключевых факторов бизнеса и у него есть к этому способности, хорошо. Если он может тянуть сразу два направления, его бизнес из обычного корабля превращается в катамаран. А катамаран не перевернешь.

10. Ваш товар или услуга обязаны быть уникальными. «Доска обычная оптом и в розницу со склада в Москве» прокормит вашу семью, но не сделает вас богатым. Это должна быть уникальная доска, либо цена должна быть самая низкая, либо сервис самый лучший, либо доставка самая быстрая, а лучше — совокупность всех этих факторов.

11. Если сможете обойтись без партнера, обойдитесь без партнера.

12. Владелец бизнеса, которого развели на ребрендинг, тратит деньги не только на разработку дизайна. Еще больше приходится тратить на то, чтобы удержать лояльных клиентов, которые привыкли к старому образу и для которых новый выглядит, как подделка.

13. Прежде чем проводить ребрендинг, нужно провести ребрэйнинг. То есть сначала надо сменить мозги, а только потом картинку.

14. Если кто-то где-то что-то продает, значит, у вас есть шанс встать рядом и продавать дешевле или лучше.

15. Заменимы все. Люди не очень хорошие по своей природе. Они хуже, чем вам кажется. Заменимы абсолютно все. Вопрос времени и денег. Технари в первую очередь заменимы. Технарь, какой бы продвинутый он ни был, всего лишь продолжение компьютера. Выдающегося дирижера найти намного сложнее, чем отличного программиста.

16. Изменения, которые происходят в организме к сорока годам, совершенно отвратительны: ухудшается память, появляется вялость, утомляемость. Поэтому на вопрос, когда начинать бизнес, ответ: «Чем раньше, тем лучше». Кто раньше встал, того и тапки.

17. Бизнес с друзьями — это как свадьба: чем ближе друг, тем честнее должен быть договор с ним. В этом документе кроме данных о суммах и долях надо прописать как можно больше понятийных вещей: Вася отвечает за продажи, а Петя — за производство. Это будут маяки, ограничения, которые вам не дадут переругаться.

18. Слабый контроль руководителя — провокация на воровство, а денежный штраф при слабом контроле — это прямая провокация. Вообще нельзя залезать к людям в карман, это большая ошибка.

19. От людей, которые складывают руки домиком и ищут стабильности, старайтесь избавляться — это камни в вашем рюкзаке.

20. У меня нет никакого таланта и нет сферы, в которой я был бы суперпрофессионалом, поэтому я нахожу правильных людей, правильно их расставляю и не мешаю им работать. Люди очень важны. Я общаюсь не меньше часа, а максимальные собеседования длились еще дольше. Правильно собеседовал основатель IKEA Ингвар Кампрад. Он вывозил кандидатов на выходные на рыбалку и два дня с ними пил. Это правильный подход.

Жми «Нравится» и получай только лучшие посты в Facebook ↓

«Если можете обойтись без партнера, обойдитесь!»: 20 острых цитат Евгения Чичваркина о том, как устроен большой бизнес